Информационный сайт города Валуйки. Валуйская социальная сеть.

Опыт самостоятельного выполнения учебных задач

4 февраля 2015 - tinyai
article128.jpg

Характерной особенностью этого опыта есть: выделение таких частей учебного материала, которые охватывают главное...

Cущественное в нем, это обучение школьников алгоритмов выполнения учебных задач, широкое привлечение их к самостоятельному выполнению учебных задач в школе и дома. Так же важна оперативная проверка за пониманием всего учебного материала всеми учениками класса.

В опыте педагогов-новаторов четко прослеживаются черты, которые отличают их педагогическую деятельность, раскрывают индивидуальность. Однако в их работе есть и общие черты, в частности такие, как умение описания природы осенью и использование богатства отношений в коллективе с воспитательной целью. Обдумывание форм и методов работы с таким расчетом, чтобы дети взаимно воспитывались. Прививание ученикам умения анализировать свою деятельность и отношения; единство педагогов и учеников в учебно-воспитательном процессе. Обучение без принуждения, оптимистичный взгляд на ученика, его возможности, а так же формирование у школьника объективной самооценки и отношения к окружающей действительности.

Проведено исследования и апробирование анкеты «Внедрение передового педагогического опыта в учебно-воспитательный процесс» в Московском техническом лицее, целью которого являются выявления осведомленности педагогов-новаторов Винницкого региона и внедрения их в практике, наличия собственных творческих разработок и предложений относительно повышения профессионального уровня по педагогическим вопросам.

Они заметили, что повысилась результативность научно-исследовательской работы учеников Малой академии наук (МАН), подготовки ученической одаренной молодежи к олимпиадам разных этапов, использование на уроках и во внеклассной работе по предмету проектной деятельности, нестандартных, интерактивных форм работы, собственноручно разработанных и изготовленных схем, таблиц, плакатов. Ряд педагогов указали, что выдали учебно-методические пособия, сборники задач, тренировочные тетради для пробного тестирования ЕГЭ, тетради для практических и лабораторных работ, рабочие тетради с печатной основой, напечатали собственные разработки в профессиональной периодической печати.

Внедрение выше указанных разработок положительно влияло на учеников: повысилась заинтересованность, активность школьников в обучении, стремительно возрос познавательный интерес, увеличилось количество учеников, которые захотели заниматься факультативной работой

Школа XXI столетия — школа компетентного ответственного человека.

Это нашло отображение в руководящих просвещенских документах. В Государственном стандарте базового и полного среднего образования, Критериях оценивания учебных достижений учеников в системе общего среднего образования. В частности в Концепции общей среднее образование указано: «Образование XXI столетия — это образование для человека. Ее стрежень — воспитание ответственной личности, которая способная к самообразованию и саморазвитию, умеет критически мыслить, обрабатывать разную информацию, использовать приобретенные знания и умение для творческого решения проблем, хочет изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны».

Рост социальных требований к школе требует систематического усовершенствования, повышение квалификации педагогических кадров. Современная школа нуждается в педагоге нового типа — учителя-исследователя, новатора. Поэтому мы строим работу так, чтобы каждый учитель мог наиболее полно раскрыть способности и талант, развивать инициативу и творческий поиск, реализовываться в профессиональной деятельности. Организация методической работы есть одной из условий повышения инновационной культуры педагогов. С целью повышения профессиональной компетентности учителей нами были проведены педагогические советы «ориентированная система учебно-воспитательной работы и влияние на развитие интеллектуально-познавательных та творческих способностей ребенка», «Мастерство учителя», семинар «Интерактивные технологии воспитание», тренинг «Приемы стимулирование развития та саморазвития учеников».

Предлагаем разработанные в нашем учебном заведении модели: «Формы методической работы», «Рекомендации написания сочинения Хамелеон», «Педагогическое мастерство учителя», «Модель методической работы», «Модель творческого роста учителя», «Модель педагога». Образование всегда было важной сферой общественной жизни. Именно через нее каждое общество хочет передать потомкам знания и опыт предыдущих поколений и сформировать в личности такие черты, которые считает необходимыми. Значимость образования и его роль в обществе полагается ключевой тенденцией развития современного общества.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 758 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий